Работа домработницы Домработница.com
агентство домашнего персонала Работа в Москве домработницей
 Помощь      Поиск      Пользователи
АГЕНТСТВА ПО ПОИСКУ И ПОДБОРУ ДОМАШНЕГО ПЕРСОНАЛА


 Страниц (1): [1]   

> Без описания
Victor
Отправлено: 11 Мая, 2015 - 10:43:42
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Май 2015  
Карма 0




Я не буду рассматривать методы собеседования с домработницей, оценки ее рабочих и общечеловеческих качеств, обсуждать ее обязанности, а рассмотрю один единственный вопрос, на который обычно никто и никогда не обращает внимания.
При приеме домработницы на постоянную ежедневную работу работодатель должен понимать, что очень многие домработницы никогда в жизни не работали домработницей на постоянной работе у одного работодателя, а все время выходили на так называемые «разовые выходы», ведь очень мало работодателей могут позволить себе иметь ежедневно работающую домработницу. Вроде бы, ничего особенного в этом нет, какая разница – работала домработница на разовых выходах у разных работодателей, а теперь будет работать ежедневно у одного? И только после некоторого времени работы домработницы работодатель осознает, что что-то происходит не то, что домработница работает не так, как он себе это представлял. Почему же это происходит?
Для того, чтобы это понять, опишу отличительные характеристики труда разово приходящей домработницы.
1. Изредка приходящая домработница выполняет только сказанные ей поручения, она не будет делать ничего, что не было в этот день оговорено работодателем.
2. После выполнения всех поручений работодателя она вправе закончить работу и уйти, т.е. ее цель – сделать все как можно быстрее.
3. Зарплата приходящей домработницы выплачивается за каждый выход. При этом есть возможность заработать достаточно много денег, если найти много клиентов, ведь за один день можно успеть отработать и два выхода, но на деле часто происходит обратная ситуация – у приходящей домработницы бывают простои из-за отсутствия заказов, т.е. нет стабильности и предсказуемости зарплаты.
4. Приходящая домработница вправе потребовать доплату за мойку окон, генеральную уборку или иные сложные работы, а также увеличить сумму оплаты за большие объемы работ.
Исходя из описанного, при приеме на постоянную работу домработницы, привыкшей к работе в виде разовых выходов, работодатель обязательно столкнется с тем, что домработница будет работать не так, как ожидает от нее работодатель. Ведь такая домработница привыкла делать только то, что ей каждый день скажет работодатель, не задумываясь больше ни о чем, привыкла работать по 4-5 часов в день, привыкла уходить сразу же, как только выполнит все поручения работодателя, привыкла, что за сложную работу ей должны доплачивать, привыкла зарплату получать ежедневно, перечень таких привычек можно продолжить, но суть проблемы, надеюсь, понятна.

Теперь давайте рассмотрим характеристики труда постоянно работающей домработницы в представлении работодателя:
1. Домработница должна работать по установленному графику положенное рабочее время. В России 5-ти дневная рабочая неделя и 8-ми часовой рабочий день. Многие домработницы, работающие на постоянной основе, работают именно в таком графике, но обычно режим работы и продолжительность рабочего дня являются предметом договоренности между работодателем и домработницей. Например, режим работы может быть ежедневный с накопительными выходными, вахтовым с проживанием и др. Продолжительность рабочего дня также может варьироваться работодателем от 6-7 часов без обеденного перерыва до 9 часов с часовым перерывом на обед, а в случае работы с проживанием может быть вообще ненормированной.
2. Домработница имеет перечень своих обязанностей, и должна сама определять, что и когда ей необходимо вымыть, убрать, что-то купить в магазине, приготовить, сделать те или иные работы, чтобы поддерживать требуемый порядок. Конечно, она продолжает выполнять и отдельные поручения, но основной объем текущих работ она должна определять самостоятельно, исходя из перечня своих обязанностей. Например, если приходящей домработнице необходимо каждый раз выдавать полный перечень необходимых покупок, то постоянно работающая домработница должна сама следить за наличием соли, сахара, хлеба, крупы, каш, масла, фруктов, овощей, моющих средств, средств гигиены и других определенных работодателем продуктов и вещей без ежедневного напоминания об этом. Все это означает, что постоянно работающая домработница отвечает за все хозяйство в комплексе, а не за отдельные поручения работодателя.
3. У домработницы, работающей на постоянной основе, стабильная зарплата, обычно это оклад, выплачиваемый пропорционально отработанным дням.
4. Как правило, зарплата не зависит от объемов выполненной работы, т.е. нет никаких доплат за мойку окон, стирку, глажку и т.п., если эти работы выполняются в ее рабочее время и входят в перечень ее обязанностей. Если появилась необходимость работать в сверхурочное время, то тогда и появляется основание потребовать дополнительную оплату. Конечно, работодатель может премировать домработницу за выполнение какой-то сложной работы (например, мойка окон), но такая премия должна быть инициативой работодателя, а не требованием домработницы. Постоянно работающую домработницу можно премировать и за качественную работу, и к конкретной дате (Новый год, например), но при этом работодатель должен понимать, что такие премии могут перейти в разряд постоянно ожидаемых и быть готовым к их регулярным выплатам (естественно, при наличии оснований).

Для более наглядного понимания различия между изредка приходящей и постоянно работающей домработницами можно привести пример с бухгалтером.
Если бухгалтера взяли не на постоянную работу, а только для сдачи отчетности, то такой бухгалтер вправе выполнять работу в удобное для себя время и вправе потребовать доплату за какую-либо другую выполненную работу. А можете вы представить ситуацию, когда бухгалтер посреди рабочего дня подходит к директору и говорит: «Сегодня я все сделала, я пойду домой»? Или «Сегодня я сделала отчет по НДС, это было очень сложно, за это мне нужно доплатить». Вряд ли такое возможно.
Исходя из такого примера, и постоянно работающая домработница, имея оклад, должна работать в установленное рабочее время и выполнять все текущие работы по хозяйству без требования доплаты.

Так как же изменить мировоззрение домработницы, привыкшей к работе в виде разовых выходов, при приеме ее на постоянную работу? Ведь такая домработница не перестроится сама в новых условиях постоянной работы, а будет продолжать вести себя так, как привыкла: будет делать только то, что ей сказали сделать, на любые претензии будет отвечать, что ей сегодня не говорили сделать именно это, будет стараться уйти пораньше под предлогом, что вся работа уже сделана, но самое главное, она не начнет чувствовать себя ответственной за весь объем своей работы в комплексе, за то, ради чего ее и взял работодатель на постоянную ежедневную работу – за общую атмосферу порядка в квартире или доме.
Еще один момент, который рано или поздно, но приведет к конфликту: домработница будет сравнивать свою зарплату с ценой выхода приходящей домработницы и считать себя обманутой, ведь ее зарплата в пересчете за один отработанный день, как правило, будет меньше, чем оплата одного выхода приходящей домработницы. Да, это так, потому что любые разовые работы в пересчете на рабочее время оплачиваются выше, чем работа постоянного сотрудника, но зато постоянный сотрудник имеет стабильную работу и стабильный, можно сказать, гарантированный заработок. Но работник, привыкший получать зарплату за разовые выходы никогда не поймет эту разницу сам, а будет считать, что и на постоянной работе ему должны платить такую же высокую зарплату, как и за разовые выходы. Даже, согласившись на такую зарплату, он все равно будет считать, что ему не доплачивают.
Обычно работодатели при приеме на работу не видят всех этих проблем. В голове работодателя есть своя модель работы домработницы, и он не подозревает, что в голове домработницы укоренилась другая теория и совсем другая практика, сложившаяся за годы ее предыдущей работы. В итоге, проходит достаточно длительное время, пока работодатель не начинает понимать, что ему от домработницы нужна несколько иная работа и иное отношение к работе. Работодатель начинает делать замечания, выставлять требования, но обычно бывает уже поздно - такие действия работодателя вызывают у домработницы отторжение, она будет сопротивляться любым изменениям и требованиям, и в ответ обвинять работодателя в том, что за такой объем работы другим платят намного больше. В итоге она, скорее всего, уйдет от этого работодателя, чем согласится с его новыми требованиями и перестроит мировоззрение на свою работу.
Чтобы этого не произошло, менять мировоззрение домработницы необходимо еще до приема ее на работу. Что для этого необходимо сделать?
Во-первых, объяснить домработнице все отличия, между разово приходящей и постоянно работающей домработницей, которые были раскрыты в этой статье, объяснить различия в зарплатообразовании (почему рабочий день оплачивается ниже, чем разовый выход приходящей домработницы), отличия в режиме работы, рабочем времени и обязанностях, чтобы уже на этапе собеседования домработница поняла эти различия, уяснила суть своей будущей работы, осознала и приняла новые условия работы. Особое внимание необходимо уделить обязанностям домработницы и требованиям работодателя. А чтобы этот разговор не стерся из памяти домработницы, необходимо заключить с ней договор в письменной форме, включающий в себя все условия ее труда и оплаты или хотя бы выдать домработнице перечень ее обязанностей в письменной форме.
И самое главное – регулярно требовать выполнения всех договоренностей и обязанностей, а не закрывать глаза на отдельные недочеты в работе и поступки домработницы. Конечно, к решению любой проблемы нужно подходить взвешенно, никогда нельзя бездумно перегибать палку, иначе процесс общения работодателя с домработницей может превратиться в постоянную серию замечаний, перерасти в мелкие придирки, что в итоге приведет к увольнению домработницы по собственному желанию. Но и с другой стороны, если по прошествии длительного времени домработница так и не перестроила свое отношение к работе, то не стоит бояться с ней распрощаться, ведь домработница должна быть помощницей по хозяйству, а не приносить работодателю новые хлопоты за его же деньги.
 
 Top
Irina2
Отправлено: 12 Мая, 2015 - 08:14:14
Post Id


Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 1
Дата рег-ции: Май 2015  
Карма 0




По поводу зарплаты - это точно. Год назад взяла домработницу на оклад 45 тыс. Так она мне стала потихоньку мозг есть - мол если бы она ходила на выходы, то получала бы 60, а у меня делает работы гораздо больше всего за 45. Через месяц такого нытья предложила ей расстаться. Но она не захотела уходить. Улыбка
Сейчас плачу 50, вроде бы довольна.
 
 Top
AlisaV
Отправлено: 10 Июня, 2015 - 14:08:19
Post Id



Newbie


Покинул форум
Сообщений всего: 3
Дата рег-ции: Июнь 2015  
Карма 0




Да цены на услуги домработницы — это всегда сложный вопрос. Добрый день, у меня работает домработница без проживания на шестнидневке за 42 тыс. руб. в месяц в городе Москве. Семья у нас большая. Вот уже второй год пользусь услугами постоянной домработницы и всем довольна. В двухэтажном доме всегда пахнет свежестью, постельное белье во всех комнатах меняется еженедельно, животные всегд чистые и накормленные (две собаки и кошки), стирка вещей проводится тоже еженедельно. О том, что и как домработница будет убирать решает сомастоятельно. Плюс она еще превосходно готовит.

А чтобы не возникло проблем с приемом на работу домработнице, лучше все детали заговорить заранее до мелочей и составить подробный график.
 
 Top
Страниц (1): [1]
« Вопросы поиска и отбора домработницы. »


Все гости форума могут просматривать этот раздел.
Только зарегистрированные пользователи могут создавать новые темы в этом разделе.
Только зарегистрированные пользователи могут отвечать на сообщения в этом разделе.
 



© 2010-2017 “Домработница.com” - поиск и подбор домработницы
Использование материалов сайта возможно при наличии активной ссылки www.domrabotnica.com
Поддержка сайта: rabotnicy@yandex.ru